Новости строительства

Специалисты рассказали о минусах и плюсах жилых комплексов, построенных на стилобатах

26.05.2014 г.

На первичном рынке жилой недвижимости Москвы все чаще стали появляться жилые комплексы, построенные на стилобатах.

Специалисты компании "Метриум Групп" подсчитали число подобных проектов, проанализировали причины их возникновения, а также недостатки и преимущества.

В современной архитектуре стилобатом называют своего рода платформу, на которой размещаются секции или корпуса ЖК. По сведениям аналитиков компании "Метриум Групп", в Москве на сегодняшний день строится 18 проектов на стилобатах. 12 из них представляют собой жилые комплексы, 6– комплексы апартаментов.

Зависимо от архитектурной концепции, стилобаты бывают одноуровневыми и многоуровневыми. В них нередко размещаются паркинги, объекты социальной и торговой инфраструктуры. К примеру, в основании, которое объединяет башни МФК "Город Столиц", размещены торговые галереи, рестораны, фитнес-центр, кафе, технические помещения и паркинг. Стилобат этого комплекса является еще и наиболее вместительным в столице, так как состоит из 18 этажей – наземных и подземных.

В некоторых проектах без внимания не остаются и крыши стилобатов, на которых организуются рекреационные зоны. Например, в комплексе "Утесов" три корпуса объединены стилобатной малоэтажной частью, чья крыша озеленена и доступна для прогулок.

Мария Литинецкая, занимающая пост генерального директора "Метриум Групп", рассказывает, что к строительству стилобата прибегают в различных случаях, преимущественно, когда для этого имеются технические предпосылки: например, участок проектирования располагается на слабом грунте или имеется сильный перепад рельефа. При помощи стилобата можно создать придомовую изолированную территорию, которая недоступна для посторонних лиц.

Стилобат используется так же в случае, когда требуется усилить впечатление от внешнего вида объекта, выделить его.

Еще стилобат могут возвести для того, чтобы повысить эффективность использования территории, к примеру, отойти от подземного многоуровневого паркинга, спрятав машиноместа в стилобат. Зачастую при этом, когда в стилобате создается паркинг, освобождая внутренний двор комплекса от автомобилей, будущие жильцы волнуются из-за того, что невозможно будет подъехать прямо к подъезду, к примеру, машине скорой помощи. В действительности въезд на стилобат возможен всегда. Однако в зависимости от решения собственников, он может осуществляться на ограниченное время, или для определенного транспорта, или по предварительному договору с охраной.

В Москве достаточное количество стилобатов. На них стоят, например, "дом-книжка" на Новом Арбате, а также здание Библиотеки им. Ленина. Но среди первичной жилой недвижимости это пока еще редкость, так как их проектирование и возведение значительно удорожает проект. Так, архитекторам требуется правильно спланировать тепло- и гидроизоляцию, просчитать предполагаемые нагрузки на платформу для того, чтобы правильно подобрать необходимые несущие конструкции. При этом стилобат дает девелоперу возможность не только крайне эффективно осваивать каждый участок, который выделяется под проект, но и повысить его полезную площадь.

Источник: информпортал ГОРОДСТОР - Астрахань



Предыдущая новость
26.05.14 Жители регионов не знают ничего о новой системе капремонта домов

Следующая новость
27.05.14 Астрахань налаживает связи с Крымом



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх