Новости строительства

Губернатор Александр Жилкин запретил коммунальщикам издеваться над астраханцами

10.02.2015 г.

Предоставить астраханцам комфортные условия оплаты коммунальных услуг потребовал от руководителей предприятий ЖКХ на совещании губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Неразбериха с квитанциями и расчетами, сложности в получении информации, очереди в абонентские отделы, грубость операторов - все это, по мнению главы региона, отнюдь не мотивирует население платить по счетам, и тормозит развитие коммунальной системы в целом.

Одним из ключевых в ЖКХ обычно назывался вопрос качества предоставления коммунальных услуг. Но теперь актуальной стала и проблема расчетов с коммунальщиками: предприятия ушли из единой квитанции ЕИРЦ, не создав предварительно для абонентов удобной системы платежей. К примеру, энергетики не высылают квитанций, предлагая астраханцам приходить в офис и стоять в очередях за "книжками".

Газовики предоставляют платежки, но, как утверждают многие потребители услуг, курьеры не утруждаются даже опустить квитанцию в почтовый ящик, просто выкладывают платежки стопкой в подъезде. Но больше всего шуму наделали последние письма от «тепловиков», понять смысл которых мог только узкопрофильный специалист. К примеру, как сообщил на совещании первый заместитель облпрокурора Дмитрий Талипов, чтобы самому разобраться с квитанциями, ему пришлось обратиться за помощью к коллегам из отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики.

Расшифровать собственные квитанции должны сами коммунальщики, но на "горячую линию" дозвониться может разве только самый упорный. Губернатор Александр Жилкин сказал, что в сложившейся ситуации, когда не выстроена модель качественного доведения до потребителя информации о платежах и нет комфортной системы расчетов, не удивительно, что образовываются долги. Людям просто некогда стоять в очередях и разбираться с квитанциями. И больше всего поражает, что проблему заплатить испытывают люди старшего поколения, которые, как известно, самые дисциплинированные в вопросе оплаты "коммуналки". "Вы сами провоцируете рост задолженности, - заявил губернатор руководителям коммунальных предприятий, - Берите в абонентские пункты молодежь, проводите с ними беседы, учите их, чтобы они не грубили, увеличивайте пункты приема платежей. Почему вы живете в прошлом веке? Почему не используете современную систему платежей, как, к примеру, сотовые операторы - через телефон, интернет? Ваши долги - это ваши личные проблемы по организации процесса и больше ничьи".

Александр Жилкин обязал коммунальщиков разобраться с квитанциями до 1 марта, а представителей Общественный палаты попросил продолжить контроль и ежемесячно докладывать: как меняется качество общения представителей служб с потребителями. Кроме этого, следить за ситуацией будет облпрокуратура. И, как сообщили в министерстве ЖКХ области, по поручению губернатора, регион вскоре вернется к единым квитанциям за коммуналку, они будут предоставляться через центр "Социальные гарантии". Работа начнется в апреле.


Источник: информпортал «AST-NEWS.ru – Астраханские новости»



Предыдущая новость
10.02.15 О капитальном строительстве в 2014 году

Следующая новость
11.02.15 В Астраханской области появился антикризисный план



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх