Новости строительства

На заводе «Лотос» спущен на воду грузовой понтон «Морвенна 3001»

15.09.2015 г.

Впереди у судостроительного предприятия ещё несколько крупных заказов.

В 2013 году завод успешно завершил строительство трёх грузовых понтонов для судоходной компании «АРК», чем заслужил репутацию надёжного партнёра. После этого «АРК» сделала ещё несколько крупных заказов. В их числе спущенный сегодня на воду грузовой понтон «Морвенна 3001» и ещё один, спуск которого запланирован на 25 сентября.

Понтон с возможностью горизонтальной погрузки-выгрузки предназначен для перевозки смешанных грузов на собственной палубе. Его грузоподъёмность — 3 000 тонн, водоизмещение 1 100 тонн, палубная нагрузка 15 т/м². Размеры понтона впечатляют: 85,2 метра — длина, 16,5 — ширина, высота борта — 4,5 метра, максимальная осадка — 3,25 метра. По сравнению с 2013 годом «Лотосу» удалось значительно сократить сроки выполнения заказа. Освоение заводом нового стратегического направления — строительства современных судов транспортного флота, наряду с уже имеющимися компетенциями в строительстве оффшорных объектов значительно расширяет конкурентные преимущества предприятия. Объём валовой продукции судостроительного завода «Лотос» за январь-июль 2015 года составил 902,808 млн рублей.

При торжественном спуске на воду присутствовал председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов. «Уверен, что эта достаточно хорошая работа продолжится, потому что у завода есть серьёзные перспективы и по заказам, и по проектам, и по расширению объёмов работ. Сегодня завод „Лотос“ показал, как умеет строить суда различных типов и выполнять любые заказы в срок. Желаю, чтобы темп, который был набран, сохранялся. Руководство Объединенной судостроительной корпорации, и заказчики, с которыми мы общаемся, подтверждают свою заинтересованность в размещении проектов на астраханских судостроительных заводах», — рассказал он.

Стоит отметить, что именно «Лотос» является якорным резидентом одноименной особой экономической зоны, открытой в Наримановском районе области. Как отметил врио. генерального директора предприятия Владимир Кулаков, на данный момент 75 % оборудования, использующегося на заводе, — импортного производства, однако с приходом в ОЭЗ «Лотос» первых резидентов всё должно измениться. Выгодные экономические условия позволят привлечь и локализовать на одной территории весь судостроительный кластер, так что процентное соотношение импортного оборудования к отечественному по расчётам властей станет противоположным: 30 % против 70 %.

«Мне приятно осознавать, что на этой судоверфи мы уже в течение двух лет построили пять барж, которые успешно эксплуатируются, и на самом деле, если сравнивать эти баржи с зарубежным производством, то они превосходят и по качеству, и по своей мореходности. Сроки выполнения заказов всегда соответствуют контракту. 25 сентября будет спускаться очередной понтон. А 22 сентября на выставке в Санкт-Петербурге мы будем подписывать соглашение с Объединённой судостроительной корпорацией о строительстве двух понтонов, и снова на заводе „Лотос“. Перспективы завода очень хорошие, и он будет обеспечен заказами. А для нас это хорошие суда, которые сейчас очень востребованны. Также мы рассматриваем строительство серии буксиров на астраханских судоверфях и, в частности, на заводе „Лотос“», — рассказал журналистам генеральный директор ООО «Судоходная компания АРК» Николай Сочин.

Источник: информпортал Новостного центра Астраханской области



Предыдущая новость
15.09.15 В Астрахань приехали ведущие биохимики мировой науки

Следующая новость
16.09.15 Астрахань ведет подготовку к отопительному сезону



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх