Новости строительства

Судостроительному заводу «Лотос» — 30 лет

08.02.2016 г.

Круглую дату предприятие отметило подписанием стомиллионного контракта.

В 1986 году в 50 километрах от Астрахани на Волге был построен один из последних судостроительных заводов в Советском Союзе — «Лотос». На тот момент проект завода был совершенно новым, передовым, задействовавшим последние технологии. Завод стал градообразующим предприятием: вскоре вокруг него силами его же работников был построен город Нариманов на месте тогда ещё совсем небольшого поселения.

Завод выделялся огромным конкурентным преимуществом, которое не потеряло актуальность и сейчас: здесь можно строить суда в блоке цехов до 100 % готовности. Имеется и устройство для подъёма и спуска плавсредств весом до 6 000 тонн.

В 2007 году предприятие вошло в Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО). В 2010 году — в состав Объединённой судостроительной корпорации (ОСК). А 29-й год существования завода отметился вхождением в особую экономическую зону «Лотос» в качестве якорного резидента.

30-й юбилей было решено отметить торжественным подписанием контракта стоимостью более ста миллионов рублей на строительство грузового сухогрузного понтона. Этот понтон — восьмой по счёту, пять таких же уже ушли к заказчику, ещё два сейчас достраиваются. Договорные сроки по созданию — семь месяцев, но директор завода обещает выполнить все работы всего за четыре.

На счету завода множество других значимых проектов. Крупнейшие из них:

в мае 2013 года построены опорные блоки ледостойкой стационарной платформы № 1 (ЛСП-1) для месторождения имени Филановского и завершено строительство серии грузовых понтонов для компании «АРК-Шиппинг»;
в марте 2014 года передан заказчику ООО «Анкор» сухогруз проекта RSD-49 «Владимир Захаренко», в сентябре второе судно — «Анатолий Сиденко»;
серия грузовых понтонов ГРПН (2 ед.) для ООО «Судоходная компания АРК».
В данный момент завод работает над выполнением заказов для ОАО «Московское речное пароходство» (танкеры проекта RST-25 (2 ед.), оба спущены на воду).

Объём валовой продукции за 2015 год составил 1 458 млн рублей (рост в 7,6 раза к 2014 году).

На торжестве сотрудников завода с круглой датой поздравил председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов: «Завод — уникальное и, пожалуй, самое молодое судостроительное предприятие советского времени. Производственные площадки его были ориентированы на строительство судов внутреннего плавания, платформ для разведки и добычи углеводородов на континентальных шельфах. В эллингах „Лотоса“ можно строить, не выводя на слип, одновременно шесть судов длиной до 200 метров. Подобными техническими возможностями может похвастаться не каждое производство. Сейчас вами подписаны контракты с компанией „Волготранс“ на два танкера — химовоза, ещё два танкера ожидает питерская компания „Транс-петрочарт“. Совместно с КНРГ запланировано строительство двух нефтерудовозов. И всё это — живые, реальные проекты. Желаю руководству „Лотоса“ и всему коллективу сохранить добрые традиции, верность избранному делу, дальнейших трудовых успехов, достойной оценки вашего нелегкого труда».

Врио генерального директора завода Владимир Кулаков рассказал журналистам о том, какие перспективы для завода открывает вступление в особую экономическую зону «Лотос»: «Согласно федеральному закону завод как резидент ОЭЗ должен вложить минимум 120 миллионов инвестиций за ближайшие три года в развитие. Но мы вложим гораздо больше, уже сейчас президентом Объединённой судостроительной корпорации подписана программа развития на пять лет, она предполагает 836 миллионов инвестиций, а в ближайшие три года в нашем плане заложено 320 миллионов, причём 295 из них — в этом году. Они пойдут на обустройство новых малярных камер, камер для подготовки поверхности под окраску и прочего».

Источник: информпортал Новостного центра Астраханской области



Предыдущая новость
05.02.16 Правительство просят спасти мелеющие Дон и Волгу. По рекам предлагают пустить специальные «оздоравливающие» суда

Следующая новость
08.02.16 Астраханский застройщик вошёл в ТОП-30 крупнейших застройщиков Юга России



Смотри также: Все новости >>
Подписаться на рассылку новостей портала >>

Рейтинг@Mail.ru
наверх